Амурская область: при ремонте моста на трассе Благовещенск – Свободный используют вибролитой асфальт

14 июл. 2025

Инновационный материал начали укладывать на мостовом переходе, расположенном недалеко от села Новопетровка на трассе Благовещенск – Свободный. Участок с 66-го по 68-ой км приводят в нормативное состояние по национальному проекту «Инфраструктура для жизни», а вибролитой асфальт применили впервые на Дальнем Востоке.

«Опорная дорога Благовещенск – Свободный сегодня ― это самая нагруженная, с максимальным трафиком, большой аварийностью и сложным рельефом трасса. В сутки по ней проходит 20-30 тысяч транспортных средств. Так как рельеф достаточно сложный, мы подходим к ремонту и реконструкции этой трассы очень внимательно. Используем технологии и материалы, которые смогут увеличить срок эксплуатации дорог и мостов. Если вибролитой асфальтобетон хорошо себя покажет, будем использовать его при ремонте других дорог региона. Это позволит увеличить срок их эксплуатации на мостовых переходах региона более чем в два раза, по сравнению с традиционным плотным асфальтобетоном, а также сократить время ремонта с полугода до нескольких дней», ― подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.

Вибролитой асфальтобетон обладает высокой водонепроницаемостью, устойчивостью к деформациям и трещинам и является гидроизоляцией для железобетонных конструкций. Это позволит увеличить срок службы дороги на мостах региона с 5 до 12 лет. Также для укладки инновационного материала подойдет стандартная дорожная техника, а не специализированная, которой нет у многих подрядчиков.

Помимо укладки вибролитого асфальтобетона на участке ранее построили мостовое сооружение через реку Безымянную — отсыпали земляное полотно, укрепили верхние слои методой холодной регенерации, обустроили водопропускную систему, укрепили откосы и водопропускных канав.

Двухпролетный мост уже готов — в его опорную часть входят 42 сваи. Сейчас дорожники находятся на финишном этапе работ. После укладки асфальта дорожники планируют приступить к устройству покрытия на всем участке примыкающей трассы, отсыпать обочины, нанести разметку и поставить дорожные знаки.

Запустить движение по участку с 66-го по 68-ой км должны до 01 ноября, но работы идут с опережением ― на сегодняшний день строительная готовность объекта составляет 85 %.