Кировская область: курс на устойчивое развитие

9 дек. 2025

В 2025 году благодаря реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни» в Кировской области привели в нормативное состояние более 222 км автомобильных дорог: 193,7 км ― регионального значения, 28,4 км ― улично-дорожной сети Кировской городской агломерации. 

Одним из знаковых проектов 2025 года стал капитальный ремонт 10-километрового участка трассы Кырчаны – Нема – Кильмезь. В процессе строительно-монтажных работ подрядчик полностью демонтировал дорожную одежду, уложил дренирующий слой из песка и щебня, смонтировал современные водопропускные трубы, устроил три слоя высококачественного асфальтобетонного покрытия. Кроме того, на участке установили новые остановки и уличное освещение. 

Отметим, работы по обновлению трассы Кырчаны – Нема – Кильмезь ведутся поэтапно. Так, в 2023 году было отремонтировано 30 км, в 2024 году ― еще почти 17 км. Трасса входит в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации, связывает Немский и Кильмезский районы с областным центром, а также Кировскую область с Удмуртской Республикой.

Одним из приоритетов региональной политики Кировской области остается развитие транспортной доступности на северо-западе. В этом сезоне завершена реконструкция участка автомобильной дороги Вазюк – Опарино (25,6 км), которая является частью трассы Киров – Котлас – Архангельск. Если в начале 2024 года объект представлял собой дорогу с переходным типом покрытия, то сегодня это современная асфальтированная трасса, соответствующая всем стандартам безопасности и качества.

Отметим, в 2026 году стартует следующий этап возведения асфальтовой дороги в Подосиновском районе. «Уже заключены государственные контракты на реконструкцию моста через реку Пушму и автодороги Пинюг – Скрябино. Работы закончим уже в 2026 году», — сообщил первый заместитель Председателя Правительства Кировской области Алексей Жердев.

В 2025 году благодаря национальному проекту проводился капитальный ремонт 11 мостов. Работы уже завершены на 9 объектах, на двух — находятся на завершающей стадии. В частности, с опережением графика отремонтирован мост через реку Вою в Немском районе и через реку Полой в Кирово-Чепецком районе.

Одним из самых масштабных объектов нацпроекта в этом году стало строительство транспортного перехода под Транссибом в Нововятском районе Кирова. Сейчас переезд на пересечении улицы Советской с железнодорожными путями Транссиба делит Нововятский район на две части, на подъездах к нему возникают многочасовые пробки. Строительство транспортного перехода позволит обеспечить беспрепятственный выезд из Кирова в юго-восточном направлении, в том числе по маршруту Киров – Малмыж – Казань.

Общая протяженность тоннеля с подъездными четырехполосными путями составит 740 м, тоннельная часть — 36 м. Строительно-монтажные работы стартовали в конце 2024 года, подрядчик работает в круглосуточном режиме, применяя сменный график для ускорения сроков.

На сегодняшний день завершены подготовительные мероприятия: проведена реконструкция газораспределительных сетей, установлены страховочные пакеты, ведется перекладка инженерных коммуникаций, включая линии электропередачи, сети связи и канализации. Активно формируются стартовый и приемный котлованы, а также возводится упорная стена защитного экрана — критически важный элемент для сохранения устойчивости железнодорожного полотна в процессе проходки тоннеля.

Завершить строительство в полном объеме подрядчик должен в 2027 году. 

Существенные изменения коснулись и сферы общественного транспорта. В 2025 году на ключевые маршруты Кирова вышли 50 новых низкопольных автобусов марки «НефАЗ» — современных, экологичных и полностью адаптированных под потребности горожан. Подвижной состав приобретен благодаря национальному проекту «Инфраструктура для жизни». Реализация этих проектов подтверждает приверженность региона курсу на устойчивое развитие, повышение качества жизни граждан и последовательное исполнение национальных целей.

Другие новости