Росавтодор осуществляет надвижку металлоконструкций на самой протяженной эстакаде Южного Урала

3 апр. 2025

Специалистами подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Южный Урал» в рамках большого проекта строительства и реконструкции 60 км трассы М-5 «Урал» в Челябинской области полным ходом ведутся работы на втором этапе (км 1 578 – км 1 598) в Ашинском районе. Проводятся они в рамках федерального проекта «Развитие федеральной сети» национального проекта «Инфраструктура для жизни».

Здесь дорожники продолжают строительство 19-километрового обхода города Сим с самой крупной эстакадой в регионе: высота опор искусственного сооружения достигает 46 м, а длина сталежелезобетонной эстакады составляет почти 1,1 тыс. м.

Специалисты завершили первый этап сборки металлоконструкций пролетного строения весом 708 тонн. Также строительные бригады собрали 14 пар балок общей длиной 168 пог. м. В настоящее время уже идет работа по надвижке пролетного строения на вторую опору: металлоконструкцию перемещают примерно на 100 пог. м вдоль оси эстакады.

Отметим, что в рамках строительства предполагается также создание транспортной развязки на км 1 596 со съездом в город Сим. Всего на участке строительства планируется возвести четыре моста, две транспортные развязки и пять эстакад.

«Реализация масштабного для Челябинской области проекта позволит вывести транзитный транспорт за пределы города Сим и сократить протяженность существующего маршрута более, чем на километр. С учетом предполагаемой интенсивности движения по новой дороге и сглаживания горного рельефа, время в пути сократится как минимум на час. Формирование транзитного направления в обход Сима позволит увеличить разрешенную скорость движения с 60 до 90 км/ч. В настоящее время на данном этапе строительства выполнено почти 50 % работ», – отметил главный инженер ФКУ Упрдор «Южный Урал» Антон Антонов.

 «Движение в сторону Челябинска и Башкортостана станет комфортнее и безопаснее. Сейчас на существующей дороге много спусков и подъемов, это негативно влияет на безопасность движения. К тому же дорога двухполосная. В рамках проекта новый участок сделают четырехполосным, благодаря эстакадам сократится большое количество спусков и подъемов. Уверен, выполненные мероприятия позволят снизить количество ДТП», – добавил глава Ашинского района Вадим Сергеев.

Завершить все работы запланировано в 2026 году. По итогам реконструкции в Челябинской области четырехполосными станут более 150 км трассы М-5 «Урал», также специалисты позаботятся и о пешеходах: на модернизированных участках появятся новые остановочные комплексы с автопавильонами, тротуарами и пандусами.

*** По территории Челябинской области проходит 323 км автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск (км 1 548 км – км 1 871). Трасса соединяет семь территориальных образований: Сосновский и Чебаркульский районы, Златоустовский ГО, Саткинский, Катав-Ивановский и Ашинский районы. Дорога является единственной магистралью, связывающей Западно-Сибирскую часть России с Европейской, а также горнозаводскую зону Челябинской области с областным центром.