В Московской области открыто движение по новому участку Южно-Лыткаринской автодороги
В Московской области благодаря нацпроекту «Инфраструктура для жизни» завершили строительство еще одного участка Южно-Лыткаринской автодороги протяженностью 2,3 км. Он пролегает от Каширского шоссе до трассы А-105 Москва – аэропорт Домодедово. На объекте открыто движение транспорта.
Теперь жители Видного смогут на 20 мин быстрее добираться до аэропорта Домодедово и обратно. На участке построено два путепровода — через Каширское шоссе и трассу А-105, а также съезды и заезды в обе стороны.
Старт движению по новому участку Южно-Лыткаринской автодороги дал губернатор Московской области Андрей Воробьев. Вместе со строителями он также проверил, как идут работы на оставшихся участках, которые планируют запустить до конца года.
«Мы реализуем нацпроекты нашего Президента по ряду очень важных направлений, в том числе, в дорожном строительстве. Сегодня мы находимся на нашей самой большой, протяженной концессионной дороге. Наша задача — все основные участки сдать в этом году. А полностью введем объект в эксплуатацию в 2026 году. И тогда мы будем иметь, по сути, дублер МКАДа, которой станет его альтернативой и будет иметь большое значение для развития Московской области», — сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Осенью планируют запустить еще один участок — от Лыткаринского шоссе до М-5 «Урал» протяженностью 3 км. Он обеспечит возможность прямого съезда на обход поселка Октябрьский. Техническая готовность участка порядка 70 %. Сейчас рабочие монтируют примыкание дороги к путепроводу через М-5 «Урал» и обустраивают дождевую канализацию на съездах и примыканиях к трассе.
В декабре в планах завершить участок от ЖК «Видный город» до Каширского шоссе (9 км), готовность которого — 60 %. Он объединит два уже построенных участка и создаст непрерывный транспортный коридор от развязки на М-2 «Крым» до трассы А-105 на аэропорт Домодедово. Движение будет сквозным, без необходимости использования альтернативных маршрутов. В этот участок также входит путепровод через М-4 «Дон» (бетонные работы завершены на 85 %) и участок от обхода п. Октябрьского до М-12 «Восток» протяженностью 11 км (техническая готовность — 62 %).
Напомним, строительство Южно-Лыткаринской автодороги — самый масштабный концессионный проект, реализуемый в Подмосковье. Он предусматривает возведение 11 современных развязок, 27 путепроводов, 10 мостов и т.д. — всего 64 сооружения. Общая протяженность дороги, которая проходит через четыре округа Подмосковья (Ленинский, Лыткарино, Люберцы и Балашиху), — около 45 км.
Новая 4-6-полосная магистраль свяжет ключевые федеральные трассы М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», А-105 и М-12 «Восток». ПА также позволит на треть разгрузить восточную часть МКАДа и направить транспортные потоки в обход Москвы с юго-восточного направления, а также значительно снизить нагрузку на подмосковные трассы, включая Носовихинское и Каширское шоссе. А до аэропортов Домодедово и Жуковский можно будет добраться в 2,5 раза быстрее.