В Омске мост им. 60-летия ВЛКСМ готовят к установке новых тротуарных плит
Благодаря национальному проекту «Инфраструктура для жизни» в Омске продолжается капитальный ремонт моста им. 60 лет ВЛКСМ. Сейчас на объекте начался новый этап работ — специалисты готовят правую сторону мостового перехода к установке новых тротуарных плит. Для этого к ортотропной плите приварили почти 3,5 тыс. упоров Нельсона.
«Гибкие упоры впервые были применены еще в прошлом веке. Эта технология достаточно часто используется на мостовых сооружениях, так как обеспечивает надежную работу совместных конструкций из бетона и металла. В нашем случае — упоры Нельсона позволят включить железобетонный цоколь в совместную работу с главными балками объекта из стали», — пояснил первый заместитель директора подрядной организации Игорь Шестаков.
Размеры пешеходного тротуара останутся прежними — 2,25 м, но его полезная площадь заметно увеличится благодаря выносу опор. Также мостовики продолжают работы в теле моста: очищают металлические поверхности песком, обрабатывают особым составом и окрашивают для защиты элементов конструкции от коррозии. Со стороны правого берега уже установлены первые две выносные консоли под опоры освещения и контактной сети. На ортотропной плите сооружения устраивают выравнивающий бетонный слой.
В работах задействовано более 80 человек: сварщики, монтажники, бетонщики и другие специалисты. Качество используемых материалов и ход работ на всех этапах проверяют представители строительного контроля и специалисты аккредитованной лаборатории.
Напомним, сооружение соединяет два берега Иртыша, на которых расположены Советский и Кировский районы Омска. Протяженность объекта ― 689 пог. м. Мост им. 60-летия ВЛКСМ был построен в 1978 году по индивидуальному проекту, разработанному в Ленинграде. Его отличают ажурный металлический настил, облегчающий вес сооружения, и широкий судоходный пролет в 164 пог. м. За более чем 40 лет эксплуатации некоторые элементы конструкции пришли в ненормативное состояние. Было принято решение о капитальном ремонте. Работы начались осенью 2024 года, завершить их должны в 2026 году.