В Самаре отремонтированы четыре участка дорог, обеспечивающих въезд в город
В Самаре по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» привели в нормативное состояние четыре участка региональных дорог, входящих в «гостевые» маршруты, которые обеспечивают въезд и выезд из города. Работы проводились на Волжском, Красноглинском и Московском шоссе, а также на улице Демократической. Общая протяженность обновленных участков составила около 30 км.
Это одни из самых интенсивных участков дорог в Самаре, среднесуточная интенсивность движения на них составляет от 39 до 95 тыс. автомобилей.
В ходе работ на объектах выполнили замену слоев износа дорожного полотна с применением одного из самых прочных дорожных материалов — щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем. Также специалисты обновили бортовой камень и люки дождеприемных колодцев, нанесли разметку.
«Мы тщательно с заказчиком и лабораторией министерства транспорта подбирали состав асфальтобетонной смеси, в том числе опираясь на опыт уже реализованных объектов. В процессе создания рецепта смеси были использованы износостойкие материалы, такие как щебень, стабилизирующие добавки, полимерно-битумное вяжущее. Все материалы соответствуют ГОСТам и требованиям по прочности, истираемости и надежности», — рассказал представитель подрядной организации Андрей Тятов.
Особое внимание при ремонте «гостевых» маршрутов было уделено безопасности, повышению комфорта и скорости проезда перекрестков на загруженных участках дорог. Совместно с Госавтоинспекцией Самарской области региональным Минтрансом разработаны новые схемы дорожного движения и проведено обустройство дорог дополнительными полосами для осуществления левых и правых поворотов.
«Дополнительные полосы для поворотов появились на перекрестке Волжского шоссе и улицы Сергей Лазо, а также на четырех перекрестках Красноглинского шоссе. Это позволило избежать заторов, разгрузить две полосы для движения в город и обратно и, тем самым, увеличить пропускную способность дорог», — сообщил начальник отдела дорожной инспекции управления Госавтоинспекции ГУ МВД по региону Роман Данилин.
Отметим, контроль качества выполненных работ производился не только после их завершения, но и в процессе: начиная с производства асфальтобетонной смеси на заводе и заканчивая проведением необходимых проверок уже уложенных слоев дорожной одежды.
Сейчас ведется приемка объектов для ввода их в эксплуатацию.
«После завершения ремонта проведена приемочная диагностика отремонтированных участков. Специалисты министерства, в том числе в лабораторных условиях, проверили дорожное покрытие на наличие дефектов, измерили коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием, поперечную ровность и поперечные уклоны дороги», — отметил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Евгений Паймулин.
Результаты проверки показали, что дорожное полотно соответствует нормативным требованиям и государственным стандартам.
Кроме того, качество выполненных работ оценили местные жители и общественные контролеры. «Я работаю водителем, поэтому часто езжу по этим дорогам, после ремонта меньше в пробках стоишь, быстрее проезжаешь. После ремонта исчезла колея, нанесена новая разметка, стало намного удобнее», — поделился водитель медицинской организации Константин Лапин.
Координатор партийного проекта «Безопасные дороги» в Самарской области Алексей Степанов также отметил значимость обновления таких дорог. «Ремонт гостевых маршрутов имеет большое значение — он повышает туристическую привлекательность всего региона и его столицы. После ремонта дороги становятся более комфортными и безопасными. Это основные задачи национального проекта», — отметил Степанов.